"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеленый бор ауылының "Ромашка" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли- сад "Ромашка" села Зеленый бор при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Байланыс нүктелері және мүмкін үзілістер

Переход от дошкольного к школьному детству считается сложным. На дошкольной ступени обучения формируются личностные качества, социальные умения и навыки будущего первоклассника, необходимые для благополучной адаптации к школе и основой успешного обучения. Применение государственных стандартов дошкольного и начального школьного образования предполагает преемственность в работе детского сада и школы.

Государственные общеобязательные стандарты образования (ГОСО) являются основополагающим документом, регулирующим систему образования в стране. Они определяют требования к структуре, содержанию и результатам образовательного процесса на различных уровнях. В данном докладе рассматриваются точки соприкосновения и возможные разрывы между ГОСО дошкольного образования (ГОСО ДО) и начального образования (ГОСО НО).

Точки соприкосновения между ГОСО ДО и ГОСО НО

1.Непрерывность образовательного процесса.  Оба стандарта направлены на формирование единой образовательной траектории для ребенка, обеспечивая плавный переход от дошкольного к начальному образованию.

2. Развитие личности ребенка ГОСО ДО и ГОСО НО ориентированы на развитие ключевых компетенций, таких как коммуникативные навыки, познавательная активность, эмоциональный интеллект и социальные качества.

3. ГОСО как основа содержания образования. Оба стандарта разрабатываются с учетом современных требований к образованию, международных тенденций и национальных образовательных приоритетов.

4. Формирование ключевых компетенций ГОСО ДО и ГОСО НО направлены на развитие критического мышления, самостоятельности, навыков сотрудничества и творческих способностей.

2. Возможные разрывы между ГОСО ДО и ГОСО НО

 1.Различия в подходах к обучению. В дошкольном образовании преобладают игровые методы обучения, тогда как в начальном образовании идет более формализованный подход, связанный с учебной деятельностью и оцениванием.

2. Отличие в критериях оценки достижений. В ГОСО ДО отсутствует жесткая система оценивания, тогда как в ГОСО НО предусмотрены контрольные и диагностические процедуры.

3. Адаптационные сложности  Переход от гибкого режима ДО к структурированной системе НО может вызвать у детей стресс и сложности в адаптации.

4. Кадровые и методические различия.  Подготовка педагогов ДО и НО различается: воспитатели ориентированы на развитие и сопровождение ребенка в игре, тогда как учителя начальной школы больше сосредоточены на обучении по программам и выполнении учебных планов.

Главной задачей синхронизации  является построение единой содержательной линии между детским садом и начальной школой, которая будет обеспечивать эффективное развитие, обучение и воспитание, сохранять связь и согласованность всех компонентов методической работы, а также обеспечит наименьшие для детей психологические трудности при переходе из детского сада в школу.  Разработан ряд мероприятий по обеспечению преемственности между детским садом и школой.

Ежегодно наша дошкольная организация  выпускает 75 детей, которые идут в первые классы трех школ: Зеленоборская школа-гимназия, средняя школа им.Сакена Сейяуллина, общеобразовательная школа с.Окжетпес. Педагоги данных школ и детского сада работают в тесном сотрудничестве. Согласно совместного плана работы проводятся мероприятия для детей, педагогов, родителей.

Мероприятия  с детьми:

Экскурсии в школу, посещение музея школы, библиотеки, спортивного зала. Были организованы совместные мероприятия с участием школьников и детей предшкольных групп, проведены беседы о профессии учителя с приглашением учителей начальных классов.

Мероприятия с педагогами:

Проведены: семинар-практикум на тему: «Синхронизация детского сада и школы»,  круглый стол «Современные подходы к организации преемственности ДО и НО», «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников», педагогический совет с участием педагогов школы, посещение уроков педагогами ДО, открытых занятий и мероприятий учителями начальной школы с обсуждением, рекомендациями и выводами, дни открытых дверей.  

Мероприятия с родителями:

Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного года. Консультации «Готовность детей к обучению в школе», беседы всех специалистов,  родительские собрания о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, проводятся в ДО с участием учителя, набирающего 1 класс.  

По показателям ИКР, дети с высоким и средним уровнем в ДО на сегодняшний день имеют высокий и средний показатель и в первом классе. Низкий показатель наблюдается у детей, не посещающих ДО и детей с ООП. Ученики  2-4  классов с высоким уровнем в ДО, на сегодняшний день  являются отличниками.

 

Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из ДО в начальную школу безболезненным и успешным.

 

 

 

Жаңартылған күні: 13.02.2025 09:39
Құрылған күні: 13.02.2025 09:39

Текст