"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеленый бор ауылының "Ромашка" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли- сад "Ромашка" села Зеленый бор при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Қазақ тілін ойын түрінде үйренеміз

«Изучаем казахский язык в игровой форме»

Көкөністер-жемістер

Узнай по описанию

Цель: Формировать умения слушать и понимать речь, отвечать на простые вопросы: мынау не? қандай? Продолжать учить составлять словосочетания (существительное и прилагательное, числительное и существительное). Слышать и производить специфические звуки казахского языка (қ,  ө, ү, і)

Лексический минимум алмұрт-груша

Сәбіз-лук

Пияз-лук

Қияр-огурец

Алма-яблоко

Жүзім-виноград

Үлкен-большой

Тәтті-сладкий

Кішкентай-маленький

Сары-желтый

Қызыл-красный

Жасыл-зеленый

Дәмді-вкусный

Қышқыл-кислый

Көк-синий

Домалақ-круглое

Ход игры.

Водящий рассказывает.

- Прислала Әже подарок внучке по имени Әсел. Смотрит Әсел: лежит в корзиночке что-то: Домалақ-круглое, жасыл- зелёное, откусишь его –дәмді- вкусное, тәтті-сладкое. И так далее по всем овощам и фруктам. Игровая ситуация: отвечает тот, на кого показала стрелочка.

 

 

 

Отбасы-семья

«Кто больше действий назовёт»
Цель: Переводить слова из пассивного словаря в активный словарь, используя притяжательные окончания существительных. Учить употреблять отдельные слова и выражения в совместном с воспитателями диалоге. Слышать и производить специфические звуки казахского языка (қ, ө, ү, і).

Әже-бабушка

Ата –дедушка

Әке-папа

Ана-мама

Әпке-сестра

Аға-брат

Отбасы-семья

 

Ұл-мальчик

Қыз-девочка

Бала-ребенок

Үлкен-взрослый

Кішкентай-маленький

Сылайды-уважает

Тігеді-шьет

Оқиды-читает,учиться

 

Ойнайды-играет

Жинайды-убирает

Пісіреді-варит

Жұмыс істейді-работает

Мектеп-школа

Үй -дом

Ход игры: Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к членам семьи , изображённым на картинках.
Например:
- Что можно сказать о әже- бабушке? Әже кәрі. Ол тігеді, тоқиды. Бабушка пожилая. Она вяжет, шьет.
- Что можно сказать о ана-маме. Анам сұлу. Ол тамақ пісіреді, үй жинайды. Она варит еду, убирает дом.
- Что можно сказать о сестре? Әпкем үлкен. Ол мектепте оқиды.Сестра большая.Она учится в школе. И т.д.

 

Игра «Накрой дастархан»

Цель: уметь гостеприимно встречать гостей, правильно накрывать на стол, называть

национальные блюда.

Материал: дастархан, курпешки, картинки с национальными блюдами

Ход:

Несколько детей садятся вокруг дастархана,остальные приходят в гости. Их приглашают:

- Кел, төрлет

- Отыр

Затем каждый ребенок гостям предлагают угощенья.

-Қымыз іш

- Сүт іш

-Шай іш

-Нан же

-Бауырсақ же

Гости имитируют принятие пищи. В конце принятия пищи говорят:

- Рақмет

 

Игра «Семья»

Цель: знать всех членов семьи, закрепить знания о названии их на казахском языке

Материал: паровоз с вагончиками, карточки с изображением членов семьи

Ход: Воспитатель говорит: «Сегодня мы всей семьей поедем в гости, а кого с собой возьмем вы сами скажите». Ребенок берет карточки и вставляет  в вагончик и называет.

Ана- мама Аға -брат

Әке- папа Апа- сестра

Әже- бабушка Мен -я

Ата -дедушка

Педагог  с детьми подводит итог как одним словом сказать кто поехал в гости: ? семья, закрепляем его на казакша отбасы.

Жаңартылған күні: 08.01.2025 19:26
Құрылған күні: 08.01.2025 19:26

Текст