"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеленый бор ауылының "Ромашка" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли- сад "Ромашка" села Зеленый бор при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Адаптация ребенка в детском саду: помогаем малышу!

29.06.2018

Адаптация ребенка в детском саду: помогаем малышу!

Детский сад –это место со своими правилами, порядками и огромным количеством малышей. Здесьневозможно заранее предугадать реакцию вашего малыша на все происходящее,

поэтому период адаптации длится у всех по-разному. В социализации помогают

воспитатели, но без вашего участия облегчить новую жизнь ребенка вряд ли

получится.

Как происходит адаптация ребенка к детскому саду?

Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание к новой обстановке. У

маленьких детишек такой процесс протекает довольно болезненно, потому что они

пока не умеют управлять собственными эмоциями или, например, подстраивать

обстоятельства под свою зону комфорта. Когда ребенок впервые попадает в стены

детского сада, он не знает, как реагировать на все вокруг и постоянно находится

в нервно-психическом напряжении, легком стрессе – особенно первую неделю. Очень

ярко проявляется страх – малышу некомфортно в новой обстановке с кучей

незнакомых детей. Плюс ко всему – в помещении присутствует «диктатор»

(воспитатель), которого необходимо слушаться. Усугубляет ситуацию незнание

новых правил и форм поведения – появляется боязнь сделать что-то не так.

Любимые родители уходят. «И больше никогда не придут», – думает ребенок. Он

не понимает, почему его вынуждены оставить чужой тете. От всех этих

переживаний ребенок не может контролировать свои эмоции, которые приобретают

самые различные оттенки, начиная с безобидных всхлипываний, заканчивая яростным

гневом в сторону чего и кого угодно. Не удивляйтесь, если малыш будет уверенно

вырываться из ваших заботливых рук – это может сопровождаться даже применением

физической силы в отношении вас или других раздражающих его объектов. Бывает и

наоборот – ребенок резко замыкается в себе, становится депрессивным, молчаливым

и задумчивым (как будто вовсе без эмоций). В первые дни у малыша будет

наблюдаться пониженная социальная активность – это не зависит от характера.

Известно, что дети 2-3 лет играют именно рядом друг с другом, а не вместе,

поэтому не переживайте, если ваше чадо с трудом взаимодействует с другими

сорванцами. На фоне стрессовых реакций некоторые малыши могут даже не

интересоваться новыми игрушками – они выбирают роль наблюдателя и, как правило,

довольно продолжительное время просто сидят в сторонке, чтобы подробнее изучить

обстановку. Также из-за метаморфоз в своей жизни ребенок может ненадолго

утратить самостоятельные навыки – умение пользоваться какими-то бытовыми

приборами. Например, очень часто детки стесняются проситься в туалет или вообще

как-то говорить об этой «проблеме» воспитателю. Ожидаются внезапные слезы и

беспричинные истерики во время дневного сна – кажется, что звучит как прогноз

погоды, но на деле так все и происходит. Аппетит также не совсем стабильный –

это связано с новизной пищи. Когда малыш привыкнет к местному «меню», то еда

начнет быстрее исчезать из тарелки.

Если говорить о

здоровье ребенка в целом, то здесь все предельно ясно: иммунитет

снижается, организм плохо противостоит инфекциям.

Обычно мальчики острее

реагируют на все происходящее, потому что они сильнее привязаны к дому и маме в

3-4 года. Как следствие – болезненная разлука.

 

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?

Самое тяжелое в

посещении детского сада – это расставание с мамой, поэтому вам необходимо

сохранять полное спокойствие. Ребенок очень хорошо чувствует чужие эмоции и еще

больше расстроится, если увидит вашу неуверенность и тревогу. Разговаривайте с

малышом не слишком громким, но уверенным тоном, доброжелательно озвучивая все

происходящие действия. Перед первыми походами можно сочинить какую-нибудь

сказку о том, как маленький зайчик сначала очень не хотел туда идти, потому

что, по его мнению, там было неуютно и страшно, но вскоре он познакомился и

подружился с другими детьми, воспитателями и стал любить место, которое

называется детским садом. Придумайте свой «ритуал» прощания – просто махание

рукой или поцелуй в щеку. Обязательно обозначьте, когда именно вернетесь –

после какого события: прогулки, сна, ужина. Так ребенок не будет ждать вас

каждую минуту. На фоне слез и истерики не стоит успокаивать малыша скорым

возвращением, если ему предстоит провести в садике полный день.

Воздержитесь от нотаций

по поводу слез – ребенок имеет полное право на подобную реакцию. Лучше еще раз

скажите ребенку о своей любви и о том, что после вечерней прогулки обязательно

за ним придете. Будьте терпимее к капризам малыша в этот непростой период.

Не пугайте малыша

детским садом («будешь себя плохо вести, останешься в детском саду!») и не

отзывайтесь о воспитателях плохо при ребенке – тогда тревога будет проходить

гораздо быстрее.

Стремитесь создать

максимально комфортные условия дома, которые не будут раздражать его нервную

систему. Не конфликтуйте на глазах у малыша, отмечайте его успехи и метаморфозы

в поведении. В выходные дни старайтесь не менять режим ребенка и не продлевать

ночной сон до бесконечности, потому что тогда распорядок дня сдвинется.

Такой сложный период, в

среднем, длится до 3 недель. В особо тяжелых случаях – 2-3 месяца. Если же в

течение этого времени положительных изменений не произошло, то тогда необходима

помощь детского психолога, который, как правило, есть в каждом детском саду.

Легче всего привыкнуть

к незнакомой обстановке тем детишкам, чьи родители заранее готовились к такому

важному событию как посещение садика.

 

Как подготовиться заранее и помочь малышу

Подготавливая ребенка к

детскому саду, необходимо за пару месяцев узнать режим дня группы, в которую

пойдет ребенок и спокойно перестраивать домашний режим малыша заранее. А заодно

и посмотреть примерное меню детского сада. Следует обратить внимание на то, что

в обед детям предлагается первое, второе и третье блюдо, что в условиях семьи

(по опросам родителей) – встречается крайне редко. К сожалению, часто бывает

так, что вновь поступившие дети не могут принимать пищу на завтрак – потому что

«еще не проснулись», а на обед — потому что «уже спят»!!!

Еще одним очень важным

фактором, облегчающим процесс адаптации, является сформированность у ребенка

навыков самообслуживания. Учитывая, что на сегодняшний день наполняемость групп

раннего возраста достаточно велика, нельзя ожидать от воспитателей, что они

будут постоянно переодевать и кормить с ложки каждого из 20-24 человек. С такой

нагрузкой им не справиться даже при наличии младшего воспитателя, которого, к

сожалению, может и не быть. Поэтому научите малыша к поступлению в детский сад

проситься в туалет, есть и пить самостоятельно, одеваться и заранее откажитесь

от использования подгузников.

Наберитесь терпения!

При правильном воспитании и комфортной обстановке дома процесс адаптации к

детскому саду пройдет успешно и без ужасных круглосуточных истерик.

 

Просмотров: 339


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст