Интегрированное занятие для старшей группы
«Где-то, в сказочном лесу…» Воспитатель Трошина С.В.
Образовательные области: Коммуникация, познание.
Разделы: развитие речи,конструирование, драма.
Тема: «Где-то, в сказочном лесу…»
Задачи: способствовать
формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложное эмоциональное состояние персонажей,
Развивать сценические способности детей, учить декорировать поделки различными элементами декора, развивать фантазию и творчество детей, воспитывать дружеские
взаимоотношения.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности, драматизация сказок, разучивание
загадок. Изготовление конусных елочек, подготовка элементов декора.
Оборудование и материалы: чудесный
мешочек, шапочки-маски для героев сказки «Теремок», герои сказки»Теремок « на
кубиках, крупный строительный материал для теремка,»волшебная «палочка, аудиозапись
песенки про елочку, конусные елочки, тарелочки с элементами декора, клей, кисточки,
салфетки.
Словарная работа: декорировать, рыщет.
Билингвальный компонент: Тышқан-мышка, қоян-заяц, түлкi-лиса, қасқыр-волк, аю-медведь, бақа-лягушка, шырша-елка
Ход занятия
«Круг радости»:
Воспитатель предлагает улыбнуться друг другу ,гостям и поздороваться на казахском языке.
В хороводе я иду,
Друга я сейчас найду,
Здравствуй ,друг! Вот и я!
Мы хорошие друзья!
Обращает внимание детей на дорожку, предлагая пойти по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли.
А мешочек не простой-
Он волшебный-вот такой!
Предлагает на ощупь определить, что в мешочке..(кубики)
Ребята, это не простые кубики ,они волшебные! Просит помочь расколдовать
их,отгадав загадки:
Зимой-беленький, летом-серенький,
Никого не обижает, а
всех боится(заяц)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит,бродит он молчком,
Уши серые торчком.(волк)
Зверя нет в лесу хитрее,
Зверя нет в лесу рыжее.(лиса)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой,под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(медведь)
Живет в норке,грызет корки,
Короткие ножки,боится кошки.(мышка)
Зеленая я как трава.
Моя песенка»ква-ква»(лягушка)
Билингвальный компонент
-Ребята, из какой сказки эти животные?
(достает из мешочка поочередно кубики с изображениями этих животных)
Сегодня мы приглашаем всех в театр на
кубиках ,где мы покажем сказку
«Теремок».
Раз теремок стоит на опушке, значит
вокруг должен быть лес. Раз это сказка, то
и лес у нас может быть сказочным-новогодним. На прошлом
занятии мы с вами сделали конусные елочки, а сегодня мы эти
елочки декорировать будем, т.е.украшать.
Проводится видео физкультминутка «Елочка».
(Дети занимают свои места за столами.)
Для декорирования наших елочек мы будем использовать бантики из тесьмы и
макароны-бантики, раскрашенные золотой краской.
Самостоятельная работа детей (дети
работают ,звучит мелодия о елочке)
Дети расставляют свои работы вокруг построенного из кубиков теремка.
Воспитатель «превращается» в Бабушку-Рассказушку, а дети-в героев сказки «Теремок» Проводится драматизация сказки «Теремок».
Бабушка-рассказушка:
Где-то. в
сказочном лесу,
Где
нет тропок и дорог,
Где
с цветочков пьют росу
И
пчела и мотылек,
Там, под
старою сосной
Теремочек
небольшой!
В
нем окошечки резные,
Ставни
чудо- расписные,
Комнатками
полон дом-
Не
живет никто лишь в нем!
Мимо
Мышка бежала,
Теремочек
увидала…
(постепенно
появляются все герои сказки)….
Нужно
строить новый дом-
Заживем
все дружно в нем!
Вместе
принялись за дело,
И
работа закипела!
Кто-то
пилит, кто
строгает,
Кто-то
гвозди забивает.
День, другой
идет работа,
Звери
трудятся с охотой…
Вот
и снова под сосной-
Терем, но
уже большой!
Звери
дружно там живут.
В
теремке покой, уют…
Дело
каждый свое знает
И
другому помогает!
Хорошо
им в теремочке
В
сказочном лесу-лесочке…
Артистами
ребята побывали,
И
сказочку ребятам показали.
Артисты
были хороши!
Похлопаем
им от души!
Воспитатель подводит итог занятия, благодарит
детей, прощаются с гостями на казахском языке.