Советы
профсоюзному работнику
1.Учитесь слушать. Забудьте о личных предубеждениях во время слушания, не торопитесь с заключениями, строго
разделяйте факт и мнение. Классифицируйте идеи, а не людей.
2.Неразумно рассчитывать только на себя, считая себя все знающим.
Внимательно выслушивайте замечания
людей, даже если они не существенны. Иначе в другой раз человек промолчит по
более серьезному поводу, и вы не получите нужной информации о действительном
положении дел.
3.Не давайте обещаний, если не уверены, что они будут исполнены. Взвешивайте
каждое свое обещание и исполняйте его со всей энергией и настойчивостью.
4.В отношениях с членами профсоюза создавайте атмосферу взаимного доверия. Если
они заподозрят , что вы утаиваете от них информацию, касающуюся их работы или
их безопасности, они будут или вас бояться или сомневаться в вас, и всегда
будут противиться всем вашим начинаниям.
Предоставьте полную свободу действий подчиненным, какую только вы можете.
Считайтесь с желанием подчиненных добиваться определенного положения и
старайтесь им это обеспечить. Признавайте за подчиненными право на ошибку, в
конце концов, важно, не то, что он совершил, а то, что пытался сделать, и что
получилось в итоге. Судите о людях не только по поступкам, но и по их замыслам.
5.Никогда не отзывайтесь неодобрительно ни о подчиненных, ни о сотрудниках, ни
о начальстве, ни о ком другом из вашего окружения, не высказывайте свои
претензии к ним и свое недовольство их поведением в их отсутствии. Старайтесь
избегать обсуждения поведения
отсутствующих людей. Если же ваше мнение о ком-нибудь запрашивают в официальном
порядке, начинайте всегда с положительных качеств, ничего не пропуская. Не
преувеличивайте недостатков людей, не берите на себя без нужды роль судьи.
6.Научитесь себя сдерживать. Не проявляйте своих эмоций, не поддавайтесь им.
Развивайте в себе чувство самоконтроля.
7. В конфликтных ситуациях избегайте резких и тем более оскорбительных слов. Не
прикрывайте грубость. Грубость и требовательность не одно и то же.
8.Точно формулируйте свои мысли. В манере говорить проявляются профессиональная
грамотность, компетентность, общая культура и нравственные черты человека.
9.Будьте честными по отношению к тем, кто обращается к вам за помощью. Никогда
не забывайте ни об одной просьбе, какой бы малозначительной она не была.