Консультация для
родителей
«Компьютерные игры
для ребёнка дошкольного возраста»
Современный ребёнок входит в компьютеризированный мир так же естественно,как
научился ходить, играть в игрушки, общаться со сверстниками и окружающими его
людьми. Ребёнок воспринимает компьютер как
часть окружающей среды и осваивает его очень быстро. Порой очень сложно
объяснить ребёнку, что помимо компьютера, есть ещё
много интересного вокруг. Компьютер притягивает
ребёнка тем, что ребёнок может участвовать в компьютерной игре,
сам выполняет действия за героя игры-это отличается
от простого, пассивного просмотра мультфильмов.
Общение ребёнка - дошкольника с компьютером должно начинаться
с компьютерных игр, тщательно подобранных с учётом возраста, здоровья, развития ребёнка, особенностей его
внимания и памяти.
Среди современных игровых программ
много развивающих: для малышей предлагаются обучающие игры, в которых они узнают цвета и формы предметов,
запоминают буквы, цифры, учаться считать и т. д.
Например:
«Конструктор», «Построй домик» - на развитие навыков конструирования.
«Войди
в замок», «Помоги птенчику» - на развитие и закрепление
математических представлений.
«Подскажи
словечко», «Азбука» - на развитие речи ребёнка и на
закрепление знаний родного языка.
Управляя компьютерной
игровой программой, дети учаться сначало думать, а затем действовать: компьютерные игры вырабатывают
умение планировать свою деятельность, тренируют память, развивают логику и
абстрактное мышление. Формируя у детей основы
информационной культуры, необходимо учитывать возрастные и
психологические особенности детей, сохраняя их
психическое и физическое здоровье.
Основная нагрузка при работе на компьютере, ложится на глаза. Для ребёнка дошкольного возраста лучше всего выбирать
статическое изображение, крупное и цветное, в сопровождении звука. Так
как игры, содержащие движущиеся на высокой скорости
изображения и мелкие элементы, приводят к переутомлению и напряжению детского
организма. Сидя за компьютером, ребёнок
находится в стеснённой позе, так как ему приходится одновременно смотреть на
экран и нажимать клавиши. Задача взрослого – создать условия для двигательной
зарядки и проведения гимнастики для глаз. Ещё необходимо как можно больше
разнообразить досуг ребёнка: между занятиями на компьютере он
должен играть в подвижные игры, как можно
больше времени проводить на прогулке, заниматься спортом.
Гимнастика для профилактики переутомляемости
глаз за время нахождения ребёнка за компьютером, должна
проводиться дважды: через 7-8 минут от начала
работы и после окончания. Гимнастика, продолжительностью 1 минута, проста и
доступна каждому. Например: сидя за компьютером, ребёнок поднимает кверху глаза и,
представив летящего комарика, следит за его перемещением из одного угла комнаты
в другой, неповорачавая при этом головы – двигаться должны только глаза! Это
упражнение могут выполнять и взрослые.
Компьютерные игры формируют у детей
дошкольного возраста мотивирующую, интеллектуальную, операционную
готовность использования компьютерных средств
при обучению в школе.