Информационно-аналитическая справка
государственного коммунального казенного предприятия
«Ясли-сад «Ромашка»
Адрес: с.Зеленый Бор
ГККП «Ясли- сад «Ромашка» функционирует с 1986г. Находится в селе Зеленый Бор.
Проектная мощность: 280 мест, на сегодняшний день детский сад посещают 280 детей. Функционируют 11 групп:
Функциональные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, методический кабинет, медицинский блок.
Часы работы: с 8.00 до 18.00; пятидневная рабочая неделя.
Анализ работы по охране жизни и здоровья детей
В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
Результатом эффективной и целенаправленной работы по охране жизни, здоровья детей и сотрудников является снижение случаев детского и взрослого травматизма, а так же массовой сезонной заболеваемости.
Анализ результатов
образовательной деятельности
Основой для создания эффективного механизма управления в дошкольном учреждении является контрольно-аналитическая деятельность. В детском саду осуществляется мониторинг организации воспитательно-образовательного процесса. Результаты анализа оформляются диаграммами и графиками. Определены уровни выхода информации и принятия конкретных решений по результатам. Это, прежде всего, оперативные административные совещания, приказы и распоряжения директора.
Ежегодно разрабатываются годовой, перспективный планы, расписание занятий, циклограммы жизни и воспитания детей, технологические карты организованной учебной деятельности. Неотъемлемой частью управленческой деятельности в дошкольном учреждении является контрольно-диагностическая функция. Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений. В детском саду осуществляется несколько форм контроля: оперативный, тематический, итоговый, повторный. В целях углубленного анализа, объективной оценки и конкретных рекомендаций в детском саду разработаны различные формы анализа и самоанализа занятий, определены оценочные критерии.
Физическое развитие
В детском саду созданы условия для физического развития дошкольников:
Перспектива работы:
Интеллектуальное развитие
В учреждении созданы благоприятные условия для развития у детей элементарных математических представлений, а так же для ознакомления детей с многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни и родного города. Используются программы, направленные на интеллектуальное и личностное развитие дошкольников, что способствует накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала детей в соответствии со стандартом воспитания и образования.
Для интеллектуального развития детей в группах создана специальная развивающая среда, где воспитанники познают окружающий мир. Так же обновлены методические пособия и дидактический материал для развития мышления и логики.
Развитие познавательных способностей ребенка
Познавательное развитие ребенка происходит благодаря восприятию и освоению им окружающей действительности. Занятия по познавательной деятельности во всех возрастных группах планируются в соответствии с перспективными разработками. Программное содержание реализуется в полном объеме, соответствует возрастным нормам.. Во всех возрастных группах созданы благоприятные условия для формирования и удовлетворения интереса ребенка к непосредственному «экспериментированию», к самостоятельному поиску ответов на проблемные вопросы и стремления осваивать различные способы их получения, а также активно опираться на усвоенные знания и умения при решении практических задач в любых видах деятельности.
Перспектива работы:
Организация игровой деятельности детей
Важным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, во время которой формируется личность ребенка, дети учатся навыкам общения с другими детьми, осваивают нормы и правила повседневной социальной жизни.
В детском саду созданы благоприятные условия для игровой деятельности детей. Во всех возрастных группах игры и игрушки, атрибуты к игровой деятельности подобраны в соответствии с возрастом. Для обеспечения эмоционально-психологического комфорта выделены места (зоны) для сюжетно-ролевых, строительных, дидактических, малоподвижных и настольно-печатных игр.
Перспектива работы:
Развитие предметно-практической деятельности детей
Одно из направлений воспитания у ребенка жизненно важных личностных качеств - это организация его предметно-практической деятельности.
Анализ планов и наблюдения за воспитательно-образовательным процессом показали, что занятия во всех возрастных группах планируются в соответствии с перспективным планированием. Разработаны технологические карты ко всем занятиям? Циклограммы жизни и воспитания детей№ Для развития и реализации познавательного отношения ребенка к труду взрослых педагоги всех возрастных групп создают необходимые условия. Для этого они планируют специально-организованные занятия, беседы, наблюдения за трудом взрослых, экскурсии. В процессе деятельности педагоги помогали детям делать «открытия» в уже знакомых видах труда, закрепляли и уточняли имеющиеся знания, применяя их в разных видах самостоятельной деятельности: играх, общении и др.
Перспектива работы.
Художественно-эстетическое воспитание
На занятиях по изодеятельности осуществлялся дифференцированный подход к обучению, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Сформирован положительный интерес во всех возрастных группах к изобразительной деятельности. Дети различают и знают цветовую гамму в соответствии с возрастом. В группах функционируют уголки по изо.
Перспектива работы:
Сотрудничество с родителями
Для полноценного развития ребенка немаловажным фактором является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Педагоги детского сада совместно с родителями применяют разнообразные формы взаимодействия: совместные выставки творческих работ, занятия и праздники.
Активные семьи поощряются благодарственными листами и грамотами. В каждой группе функционирует группа из родительского актива (родительский комитет), которая успешно сотрудничает с воспитателями и руководством детского сада.
Перспективы работы: