"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеленый бор ауылының "Ромашка" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли- сад "Ромашка" села Зеленый бор при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Наставничество в детском саду

30.01.2018

Как же помочь молодому воспитателю?Как направить его работу в нужное русло?В нашем детском саду, как и во многих других, используется метод наставничества. За

каждым новичком закрепляется наставник – более опытный, умеющий правильно

организовать свою работу специалист. Задача наставника – рассказать новичку о

принятых в детском саду методах работы, познакомить с коллегами и т. д.

Его роль в процессе адаптации педагога более сложная и ответственная.

Задачи работы наставника:

·       помочь воспитателю понять и принять свой новый статус в организации;

·       помочь освоить новые нормы поведения;

·       привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности;

·       помочь наладить и поддерживать взаимоотношения с коллективом;

·       формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном

самообразовании, ускорить процесс профессионального становления педагога;

·       развить способность самостоятельно и качественно выполнять обязанности;

·       способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

·       вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять

теорию на практике.

Кто может стать наставником? Прежде всего,

наставник должен быть выше своего подопечного по уровню, это обеспечивает

результативное взаимодействие и эффективную передачу знаний. Начиная с

определенного должностного уровня, наставничество должно быть одним из

требований, определяющих дальнейший карьерный рост самого наставника. Но каждый

наставник должен иметь определенные профессиональные качества:

·       опыт в сфере своей профессиональной деятельности;

·       желание быть наставником (если наставничество будет

восприниматься как дополнительная нагрузка, это рано или поздно скажется на

качестве);

·       искреннее стремление помогать подопечному (исключая оценивание результатов

работы от случая к случаю);

·       готовность тратить свое время и усилия на развитие подопечного;

·       способность к конструктивной критике (оценка должна содержать

конкретные предложения по улучшению работы);

·       проявление инициативы и регулярное предоставление обратной связи.

Хороший наставник всегда знает о проблемах

своего подопечного и не ждет окончания года (когда при подведении итогов

фиксируются нерешенные задачи), а своевременно принимает меры, чтобы

скорректировать действия начинающего педагога.

Деятельность наставника должна быть организована таким образом, чтобы это

не влияло на эффективность основной работы.

Какое оптимальное количество работников

может быть закреплено за одним наставником?

Практика показывает, что количество подопечных не должно превышать 4–5, за

исключением случаев, когда коллектив только начинает свою работу и основной

состав является начинающим. В настоящий момент соотношение молодых и опытных

специалистов в нашем детском саду примерно одинаково, поэтому количество

подопечных у каждого наставника не более двух. В дошкольных организациях (далее

– ДО) педагоги работают в парах, поэтому мы используем это для более успешной

реализации работы по наставничеству.

Руководитель ДО контролирует работу в паре «наставник – подопечный»,

оценивает ее эффективность, вносит свои корректировки, и если это требуется,

меняет наставника. Когда подопечный повышает уровень своих умений или достигает

профессионализма своего наставника, он может сам стать наставником более

молодого педагога.

Начиная работу с молодым педагогом, наставник придерживается определенной

последовательности:

·       я расскажу, ты послушай;

·       я покажу, ты посмотри;

·       сделаем вместе;

·       сделай сам, я подскажу;

·       сделай сам, проанализируй самостоятельно свою работу.

Каждый наставник составляет индивидуальный план работы, исходя из уровня

подготовки наставляемого, его знаний и умений, а также годовых задач детского

сада. В плане должны быть указаны:

·       основные профессиональные трудности, испытываемые подопечным;

·       цель и задачи профессионального взаимодействия;

·       этапы работы;

·       основные направления, формы, методы и средства профессиональной поддержки;

·       промежуточный и конечный результаты работы.

Выделяют следующие этапы взаимодействия наставника и молодого специалиста:

·       Диагностический (определение целей

взаимодействий, выстраивание отношений взаимопонимания и доверия, определение

круга обязанностей, полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и

навыках молодого педагога).

·       Практический (разработка и реализация

программы адаптации, корректировка профессиональных умений молодого педагога).

·       Аналитический (определение уровня

профессиональной адаптации молодого педагога и степени его готовности к

выполнению своих функциональных обязанностей).

Просмотров: 465


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст