"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеленый бор ауылының "Ромашка" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли- сад "Ромашка" села Зеленый бор при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Особенности психологии дошкольников

04.01.2018

Особенности психологии дошкольников

Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в

относительно самостоятельную, активную личность.

Психологические особенности дошкольного

возраста

Ведущая деятельность – игра, освоение норм поведения и деятельности людей.

  • К 1 году
  • ребёнок использует 7 – 14 слов, сосредоточено занимается одним делом до 15
  • минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).
  • К 1,5 годам
  • словарный запас ребёнка составляет 30 – 40 слов, он хорошо ходит, кушает и
  • узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимая
  • обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка: что? кто?
  • К 2 годам
  • словарный запас – 300 – 400 слов, основные вопросы ребёнка: что это? кто
  • это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия,
  • глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие
  • вопросов свидетельствует о «хорошем» умственном развитии ребёнка. Рисует
  • линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.
  • К 2,5 годам
  • словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные
  • вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого
  • развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку
  • психического развития или глухоту.
  • К 3 годам
  • появляется вопрос вопросов – Почему? Ребёнок пересказывает услышанное и
  • увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует
  • сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует
  • об усложнении его мышления.
  • Понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может
  • узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона.
  • К 3.5 годам
  • осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются
  • элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже – со
  • сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбии, обидчив, радостен, печален,
  • доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.
  • 3 – 4 года
  • – самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм,
  • строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм – восхваляет
  • себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые
  • игры).
  • К 4 годам
  • способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково рассказали.
  • Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно
  • заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению. Основной
  • вопрос: почему? Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может
  • заниматься одним делом до 40 – 50 минут.
  • К 4,5 годам
  • способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос: зачем?
  • К 5 годам
  • ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес,
  • транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать
  • игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями
  • тела.
  • С 5,5 лет
  • ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.
  • 5-6 лет гармонизация
  • отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви, нежности со
  • стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к родителям – критический
  • возраст для формирования способности любить другого человека

 

Просмотров: 359


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст