"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеленый бор ауылының "Ромашка" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли- сад "Ромашка" села Зеленый бор при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Определение направлений воспитательно-образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год

13.09.2017

Перед дошкольными организациями республики в текущем

учебном году стоит вполне конкретная задача: обеспечить соответствие качества

предоставляемых услуг как государственным нормам и стандартам, так и запросам

потребителя. Выполнение этой задачи становится для дошкольной организации жизненно

важным условием и требует определенных усилий и знаний от всех участников

образовательного процесса.

В 2017-2018 учебном году

образовательный процесс в дошкольных организациях всех видов   независимо от формы собственности

организуется согласно Государственному общеобязательному стандарту дошкольного

воспитания и обучения (далее – Стандарт) (ППРК от 23 августа 2012 года № 1080),

Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения (далее – Типовая

программа) (приказ МОН РК от 12 августа 2016 года №499), Типовому учебному

плану дошкольного воспитания и обучения (приложение 1 к приказу МОН РК от 22

июня 2016 г.) и Методическому руководству к Типовой учебной программе

дошкольного воспитания и обучения (далее -Руководство).

Стандартом определены требования к уровню подготовки детей дошкольного

возраста, содержанию дошкольного воспитания и обучения и максимальному объему

учебной нагрузки.

Реализация обновленного

содержания дошкольного воспитания и обучения осуществляется через:

- перспективное планирование,

составленное на основе сквозных тем;

- циклограмму на неделю;                 

- внедрение системы

индикаторов для отслеживания уровня развития умений и навыков детей.

Интеграцию содержания образовательных областей

предусматривает Перспективное планирование, составленное на основе сквозных

тем, которые обеспечивают преемственность и последовательность освоения

содержания Типовой программы в соответствстии возрастными особенностями детей.

Интеграцию содержания образовательных областей

предусматривает Перспективное планирование, составленное на основе сквозных

тем, которые обеспечивают преемственность и последовательность освоения

содержания Типовой программы в соответствстии возрастными особенностями детей.

Перспективный план составляется воспитателем и

специалистами (учитель казахского, русского, иностранного языков, музыкальный

руководитель, специалист по физической культуре, логопед, медработник и др.) на

учебный год, согласовывается с методистом, затем утверждается руководителем

дошкольной организации.

Перспективный план предусматривает обязательное

выполнение образовательных задач по воспитанию, обучению и развитию детей с

учетом их возрастных особенностей.

В соответствии с

Перспективным планом воспитатель составляет Циклограмму на неделю согласно

сквозным темам, которая обеспечивает выполнение всех режимных процессов,

начиная с приема детей, организованной учебной деятельности, прогулок и уходом

детей домой

С сентября 2017 года в дошкольные организации

республики внедряются единые подходы к проведению мониторинга уровня развития

детей, что позволит зафиксировать динамику развития детей на разных этапах,

оказать педагогическую поддержку их индивидуальному развитию и скорректировать

дальнейшую работу с ними.

Индикаторами для

проведения мониторинга являются ожидаемые результаты по образовательным

областям, которые представлены по полугодиям.

Ведущим методом

проведения мониторинга является метод наблюдения, который проводится за

ребенком в естественных ситуациях.

Диагностика проводится

в начале, середине и в конце учебного года:

- стартовый – 1-10 сентября;                       

- промежуточный –

10-20 января;

- итоговый – 20-30

мая.

Стартовый контроль

проводится на основе данных предшествующей возрастной группы (ожидаемые

результаты ІІ полугодия). На основе этой диагностики воспитателем в сотрудничестве

с психологом и педагогами-специалистами определяется уровень освоения

содержания Типовой программы, а также определяются задачи, требующие

педагогической поддержки ребенку.

Результаты

мониторинга заполняются в Листах наблюдений. На основании полученных данных

заполняется Индивидуальная карта, в которой определяются перспективы дальнейшего

педагогического процесса по оказанию помощи ребенку в освоении программного

материала.

На основании полученных данных педагог

выявляет детей, которым необходима дополнительная работа по выравниванию

знаний, умений и навыков в усвоении содержания Типовой программы, определяет

задачи и планирует дальнейшую коррекционную работу с ребенком в Индивидуальной

карте развития ребенка.

Требования к

организованной учебной деятельности

1) обеспечение максимально

допустимого объема и продолжительности организованной учебной деятельности;

2) соответствие

организованной учебной деятельности всех возрастных уровней дошкольного

воспитания и обучения санитарно-гигиеническим нормам и правилам.

Нормативная

учебная нагрузка в неделю определена Типовым учебным планом дошкольного

воспитания и обучения на основании Закона Республики Казахстан «Об образовании»

от 27 июля 2007 года и реализуется в ходе организованной учебной деятельности.

В

группах дошкольной организации максимально допустимый общий объем  недельной

учебной нагрузки:

для детей раннего возраста - 7 часов;

для детей I младшей

группы - 9 часов;

для детей II

младшей группы- 12 часов;

для детей 

средней группы - 14 часов;

  для

детей старшей группы - 20 часов;

  для детей класса предшкольной подготовки -24

часа.

Продолжительность ОУД 

в разных возрастных группах составляет:

для детей раннего возраста – 7-15 минут;

для детей среднего дошкольного возраста – 15-20 минут;

для детей старшего дошкольного возраста – 25-30 минут.

  Продолжительность перерывов между ними должна

быть 10-12 минут, во время которых организуются подвижные игры умеренной

интенсивности.

В

соответствии с Типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения

вариативный компонент вводится, начиная со второй младшей группы. Общий объем

недельной учебной нагрузки составляет:

для

детей второй младшей группы- 1 час;

для

детей  средней группы - 2 часа;

для

детей старшей группы - 3 часа.

При

определении вариативного компонента должны быть учтены возрастные и

индивидуальные особенности, потребности, интересы детей и направленность

дошкольной организации.

Вариативный компонент, как часть ОУД,

организуется  во вторую половину дня.

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 341


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст