"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеленый бор ауылының "Ромашка" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли- сад "Ромашка" села Зеленый бор при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Значение пальчиковых игр в развитии речи

16.06.2017

«Воспитываем, радуем, развиваем.

Значение пальчиковых игр в развитии речи»

Пальчиковые игры дают возможность родителям и

воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и

мелкую моторику.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные

сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность

сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а

также между взрослым и ребёнком.

Пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других —

ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать

понятия выше и ниже, сверху и снизу, справа и слева.

Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого

или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре,

важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.

Персонажи и образы пальчиковых игр: паучок и бабочка,

коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с

полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и

движения.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен

максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы,

подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в

паузах.

Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно

выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.

Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные

колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в

том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень

удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои

творческие достижения, например, папе или бабушке.

Наибольшее внимание ребёнка привлекают

пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует

малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Вы можете пропевать

предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах

проведения занятий:

Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её

содержание, при этом сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев,

движения. Это позволит не только подготовить малыша к правильному выполнению

упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при

этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

При повторных проведениях игры дети нередко начинают

произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст

разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их

новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и

возвращаться к ним по желанию малыша.

Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач

сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у

детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в

причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание)

или поменяйте игру.

Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если

они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

 

Просмотров: 591


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст