"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеленый бор ауылының "Ромашка" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли- сад "Ромашка" села Зеленый бор при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Интеграция образовательных областей и проведение интегрированных занятий

02.03.2018



Интеграция образовательных областей и проведение

интегрированных занятий

Организация учебно-воспитательного процесса в современных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности. Творчески работающие педагоги стараются найти новые подходы в определении содержания, форм и методов

организованной учебной деятельности (далее – ОУД) воспитанников.

Взаимосвязь образовательных областей обеспечивает формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Интеграция содержания образовательных областей осуществляется методом объединения их задач согласно возрастным особенностям детей. Обеспечение принципа интеграции позволяет развивать у детей познавательную активность и возможность целостно воспринимать окружающий мир.

Интегрированное

занятие – это занятие, ориентированное на раскрытие определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле ОУД через взаимное проникновение и обогащение.

Цель

интегрированных занятий –

разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие

окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему,

побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание

положительно-эмоционального настроения. Интегрированное обучение, являющееся новой моделью обучения согласно направлениям работы с дошкольниками в свете общеобязательного стандарта образования РК, используется

педагогами нашего детского сада как личностно ориентированное обучение и

воспитание детей с учетом их склонностей и способностей. Интегрированный подход

отвечает одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно

быть небольшим по объему, но емким.

Интеграция

без труда вписывается в систему ОУД, так как воспитатель в соответствии с

расписанием и определенной темой планирует занятие и дополняет его фрагментами

из разных образовательных областей.

Интегрированные

занятия не только нравятся дошкольникам, но и дают детям возможность

размышлять, созидать, фантазировать, сочинять, изобретать, познавать, развивать

коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические

структуры речи. На них важно продумывать и объединять разные виды деятельности,

чередуя их. У детей дошкольного возраста формируется познавательная активность,

так как вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого

опыта и применения опыта реальной жизни в нестандартной ситуации. При

проведении интегрированных занятий педагоги сочетают классические и

нетрадиционные методы, стимулирующие речевое, познавательное, эстетическое

развитие детей дошкольного возраста. Использование разных видов деятельности в

ходе занятия позволяет достичь высокой эффективности в работе с детьми и

стабильности результатов.

Интегрированное

построение ОУД дает ребенку возможность реализовать свои творческие

способности, вырабатывает коммуникативные умения. Ведь на таком занятии нужно

уметь свободно изложить свою мысль, поделиться впечатлениями; у детей

развиваются познавательный интерес, кругозор, активность, поскольку любая тема

требует активизации опыта в ситуации интегрированного занятия.

Для

успешного проведения интегрированных занятий воспитатели соблюдают следующие

требования:

·       понимание педагогом важности проблемы;

·       реализация замысла, в процессе которой идет дальнейшая

разработка содержания;

·       подбор наглядного материала в соответствии с

возрастными особенностями детей, требованиями ГОСО;

·       систематическое проведение анализа интегрированного

занятия с целью отслеживания результата для планирования работы в совместной

деятельности с детьми и в работе с родителями по данной теме.

Для

реализации задач педагоги используют разнообразные методы и приемы.

Главная

особенность организации образовательной деятельности в детском саду на

современном этапе – уход от учебной деятельности:

·       повышение статуса игры как основного вида деятельности

детей дошкольного возраста;

·       включение в процесс эффективных форм работы с детьми:

ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках

интеграции образовательных областей.

Педагогический коллектив нашего детского сада вовлечен в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов подачи содержания детям. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает немаловажное значение через интегрированное обучение дошкольников, так как меняется способ организации

детских видов деятельности: из руководства взрослого – в совместную

деятельность ребенка и взрослого.

Просмотров: 399


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст