Структура и содержание вариативной
части типового учебного плана дошкольных организаций
Вариативная часть Типового учебного плана составляет
20 % от обязательной части и представлена непосредственно образовательной
деятельностью, которая осуществляется через кружковую работу.
Кружковая работа проводится с детьми среднего и
старшего дошкольного возраста и может проводиться со второй половины дня, а в
классах предшкольной подготовки – в первой половине дня. Местом проведения
могут быть групповая комната, музыкальный зал, изостудия, физкультурный зал,
компьютерный класс и т. д.
Вариативные компоненты Типового учебного плана
дошкольного воспитания и обучения обеспечивают организацию педагогического
процесса с учетом возрастной периодизации по образовательным областям ГОСДВО:
«Здоровье», «Коммуникация», «Творчество», «Познание», «Социум». При определении
тематики вариативного компонента для разных возрастных групп дошкольным
организациям рекомендованы следующие направления работы в соответствии с
профилем деятельности дошкольной организации.
В
соответствии с Типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения,
начиная со второй младшей группы, вводится вариативный компонент.
Общий
объем вариативного компонента в неделю:
· для детей 2-й младшей группы – 1 час;
· для детей средней группы – 2 часа;
· для детей старшей группы – 3 часа.
· для детей группы предшкольной подготовки-4 часа
При
определении вариативного компонента должны быть учтены возрастные и
индивидуальные особенности и возможности, потребности, интересы детей и
направления деятельности дошкольной организации. Вариативный компонент
организуется без превышения уровня допустимой нагрузки для детей дошкольного
возраста. Выбор интересных авторских программ в вариативной части с
использованием традиционных, инновационных технологий направлен на обновление
образовательного процесса. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять
содержание, способы организации и место в режиме дня.