"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеленый бор ауылының "Ромашка" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли- сад "Ромашка" села Зеленый бор при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Организация и проведение мониторинга развития умений и навыков детей дошкольного возраста

30.03.2018

Организация и проведение мониторинга развития умений и навыков детей дошкольного возраста

В дошкольных организациях с текущего учебного года

введен единый мониторинг, который позволит определить динамику развития ребенка

на разных этапах, наметить перспективу дальнейших действий педагога, провести

необходимую работу для индивидуального развития дошкольника. Индикаторами для

проведения мониторинга являются ожидаемые результаты по образовательным

областям, которые представлены поквартально.

Мониторинг качества дошкольного образования – система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной деятельности организации в целом

или отдельных ее систем, которая позволит в любой момент прогнозировать

развитие, а также обеспечивает информационную основу для принятия решений,

направленных на достижение конечного результата.

Мониторинг позволяет установить соответствие реально

достигнутых результатов деятельности дошкольной организации требованиям ГОСДВО,

которые определяют цели обучения и воспитания дошкольников. Выполнение ГОСДВО

является основой оценки качества воспитания и обучения, отслеживания

воспитательно-образовательного процесса и установления соответствия всем

положениям государственного стандарта.

Критерии

и показатели мониторинга:

·       выполнение заказа государства и общества в развитии

дошкольной системы;

·       использование современных научно-педагогических,

психологических исследований в области дошкольного образования;

·       реализация приоритетных направлений развития дошкольной

системы в РК;

·       востребованность воспитательных и образовательных

услуг среди родителей;

·       уровень готовности детей к школе.

Определение качества воспитания и обучения на основе ГОСДВО

Задачи:

·       разработка единого подхода к внедрению системы

индикаторов по отслеживанию развития умений и навыков у детей в дошкольных

организациях;

·       проведение диагностики (стартовый, промежуточный и

итоговый контроль) по усвоению содержания Типовой программы;

·       автоматизация проведения мониторинга развития детей

дошкольного возраста.

Понятие

«индикатор» определено в ГОСДВО как показатель уровня развития ребенка.

Показатели уровня развития ребенка предусмотрены в Типовой учебной программе

дошкольного воспитания и обучения как ожидаемые результаты освоения ребенком

программного материала. Уровень развития детей дошкольного возраста

определяется в соответствии с навыками, формирующимися в ходе усвоения детьми

содержания образовательных областей Типовой программы и измеряется в

соответствии с индикаторами развития детей. Отслеживание уровня развития детей

в соответствии с ГОСДВО осуществляется на основе мониторинга достижений ребенка

и предполагает наличие 3 уровней:

1-й

уровень – ребенок воспроизводит те или иные действия и знания;

2-й

уровень – ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний;

3-й

уровень – ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и

творчески использует знания.

Диагностика

проводится в начале, в середине и в конце учебного года:

·       стартовый –

1–10 сентября;

·       промежуточный

– 10–20 января;

·       итоговый –

15–25 мая.

При

проведении мониторинга уровня развития детей педагог должен

·       знать

·       требования ГОСДВО;

·       содержание Типовой программы;

·       основы информационных технологий;

·       порядок заполнения Индивидуальной карты развития

ребенка, Листа наблюдения (по группе);

·       владеть

·       основами теории дошкольной педагогики и психологии;

·       методами измерения уровня развития ребенка:

наблюдение, создание игровых ситуаций, деловая игра, беседа, вопросы и ответы,

результаты продуктивных видов деятельности и др.;

·       техническим инструментарием для сохранения полученных

данных;

·       информационно-коммуникативными технологиями.

Педагог

заполняет результаты усвоения ребенком программного материала ОУД по

образовательным областям по 10-балльной системе.

Результаты

усвоения ребенком программного материала оцениваются по 10-балльной системе:

I

уровень – от 1 до 3 баллов;

II

уровень – от 4 до 6 баллов;

III

уровень – от 7 до 10 баллов.

Педагог

фиксирует динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе организованной

учебной деятельности, в период общения его со сверстниками и взрослыми,

свободной игровой деятельности, режимных моментов.

С чего начать мониторинг?

·       Изучить методические рекомендации.

·       Подготовить документацию по своей возрастной группе

для фиксирования, учета и анализа результатов в отдельной папке, на электронном

носителе и в бумажном варианте:

·       титульный лист;

·       расшифровка индикаторов;

·       листы наблюдений по образовательным областям;

·       индивидуальная карта развития ребенка;

·       сводный отчет по группе о результатах мониторинга в

процентных показателях.

·       Заполнить Лист наблюдения, указав фамилии и имена

детей.

·       Проставить баллы от 1 до 10 на основе наблюдений.

·       Сложить все баллы и указать в графе общее количество

баллов.

·       Определить и указать в графе средний балл: Асет – 5 +

2 + 7 + 3 = 17.

17

разделить на 4 (на число ожидаемых результатов): 17/4 = 4,2.

4,2

относится ко II уровню.

·       Указать в графе уровень развития умений и навыков –

II.

·       Затем подсчитать общее количество уровней в группе в

процентах:

I

уровень – 2 ребенка,

II

уровень – 3 ребенка,

III

уровень – 0.

Списочный

состав 5 детей – это 100 %.

I

уровень: 2 умножить на 100 и разделить на 5 (списочный состав) = 40 %.

I

уровень – 40 %.

II

уровень: 3 умножить на 100 и разделить на 5 (списочный состав) = 60 %.

II

уровень – 60 %.

III

уровень – 0 %.

·       В последней строчке Листа наблюдения указываем

процентные показатели уровней.

·       Затем заполнить сводный отчет по группе в целом и

предоставить методисту бумажно-электронный вариант.

·       Методист выполняет сводный отчет по детскому саду, где

показатели по уровням складываются и результат делится на количество групп.

Материалы

мониторинга по развитию детей хранятся в электронном виде в методическом

кабинете.

 

Просмотров: 754


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст