"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеленый бор ауылының "Ромашка" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли- сад "Ромашка" села Зеленый бор при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

13.01.2019

Многочисленные исследования последних

десятилетий убедительно показали, что если механизм познания окружающего мира

взрослым и ребёнком различны, то сам принцип познания остается одни и тем же –

ребёнок, как и взрослый, познаёт окружающий мир в процессе самостоятельного взаимодействия

с этим миром, активного экспериментирования с ним.

Я считаю, что каждый воспитатель вправе

выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но

обязательно во благо ребенка. Я использую технологию опытно- исследовательской

деятельности и экспериментирования.

Каждый ребёнок – первооткрыватель. Ему

кажется, что он первый увидел, что снег – это много красивых снежинок, что он

первый услышал, как чирикает воробей, понял, что ветер может быть ласковым и

прохладным – летом, злым и колючим – зимой. Так дети впервые воспринимают

природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Но иногда

загадки природы ставят их в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к

нам, взрослым. И тут наша очередь прийти к ним на помощь.

Я рассматриваю экспериментирование как

метод, близкий к идеальному! Знания, почерпнутые не из книг, а добытые

самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.Вот на этом и

основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с

дошкольниками.

Опытно - экспериментальная деятельность

позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает

наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все

познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные

решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

В моей группе созданы различные центры

активности.

И детям предоставлена возможность

свободного перехода от одного вида деятельности к другому: от игры к рисованию,

конструированию, слушанию сказок и т.д. Оборудование, материалы и обстановка

способствуют развитию каждого ребёнка и виды деятельности, которые они

выбирают, хороши для каждого.

Тема исследования или опыта может быть

подсказана фантазией ребёнка, поэтому в центрах присутствуют довольно простые

материалы: бумага, картон, пластиковые бутылки, обрезки дерева, верёвок, нитки,

болтики, магниты и другое. Такие материалы найти довольно просто. А вот

специальные инструменты и простейшие приборы собраны в мини-лаборатории

«Маленький исследователь» силами коллег, родителей и друзей детского сада.

Овладение способами практического

взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения

ребёнка, его личностный рост.

Доминирующую роль в этом направлении

играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в

форме экспериментальных действий, общения, игры.

Я отдаю предпочтение опытам,

экспериментам, занятиям-исследованиям, самостоятельной поисковой деятельности

детей.

И вижу, что проведение опытов и

экспериментов вызывает у детей восторг!

Возможность наблюдать и

экспериментировать нам предоставлена самой природой. В зимний период года детям

очень доступны и понятны три состояния воды, т.к. не нужно создавать

специальных условий для опытов и экспериментов. Особенно интересны длительные

наблюдения и опыты весной, когда происходит пробуждение природы. На большом

картографе можно вместе с детьми отмечать все изменения, которые происходят со

снегом, солнцем, деревьями, животными, птицами, насекомыми. Можно также

отмечать рост и развитие растений, которые мы сажаем в группе. Дети с

удовольствием каждое утро приходят к ним и интересуются, что произошло с

посадкой. Я с детьми проводила и такие длительные опыты, которые наглядно

помогают понять зависимость жизни растений от воды, кислорода и света:

«выпрямляющийся стебель», «дыхание листа», «в погоне за светом».

Опыт – это весело и увлекательно, но в

тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети

подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их знания о свойствах и

качествах объектов, об их изменениях.

Каждый опыт помогает находить решение

всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не

иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий,

проявлению творчества.

Многие наши «исследования» начинаются с

вопросов, которые возникают у детей в процессе наблюдения ими явлений

окружающего мира.

Составной частью моей работы

по развитию любознательности детей посредством опытно-исследовательской

деятельности и экспериментирования в ДОУ являются досуги, праздники,

стенды, газеты, практикумы и другие формы работы с родителями, способствующие

обмену семейным опытом по обучению ребёнка умениям и навыкам исследовательского

поиска.

Результаты у моей работы есть!

Мои малыши - творческие личности,

способные к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,

исследовательской активности, они с удовольствием идут в детский сад,

непринужденно вступают во взаимодействие с взрослыми и детьми, охотно играют

вместе, участвуют в конкурсах, смотрах, выставках.Они будут успешны в школе.

Вместе с ними «расту» и я как педагог.

Мы экспериментируем, познаём, играем и развиваемся вместе!

Многому можно научиться самому: петь,

танцевать, рисовать, красиво говорить, – но еще труднее научить этому других.

Увлечь детей и коллег тем, что интересно

тебе, чем увлекаешься сам, это большой труд!

Моя работа интересна детям, родителям и

педагогам.

Очень люблю свою работу, не смотря на

все преграды и проблемы, которые неизбежны. Люблю своих детей. Уважаю своих

коллег, они такие разные, но очень гармонично дополняют меня. Являясь активным

членом творческой микрогруппы ДОУ, своим опытом делюсь с коллегами.

«Завтра никогда не бывает сегодня. Разве

можно проснуться поутру и сказать: «Ну вот, сейчас, наконец, завтра»?

Поэтому я спешу, сегодня раскрывать

детям «тайны» этого мира, используя для этого опытно-исследовательскую

деятельность и экспериментирование. В результате они тянут из клубка

познания красную нить мировидения и жизненных ценностей. Мотает её каждый

ребёнок на свой клубочек, получая уроки познания, самостоятельного

взаимодействия, активного экспериментирования с этим миром.

Уважаемые коллеги!

Все становится на свои места и

выстраивается в единую красивую схему, когда вы видите, что ребёнок

занимает активную позицию деятеля, взаимодействуя с окружающей средой, другими

детьми и взрослыми. Что он успешно решает значимые лично для него задачи и

проблемы, и при этом самоизменяется.Станет понятно, зачем все было нужно,

потому что все будет правильно!

 

Просмотров: 489


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст