"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеленый бор ауылының "Ромашка" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли- сад "Ромашка" села Зеленый бор при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения нового ГОСО дошкольного образования

04.01.2018

Сообщение

«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения

нового ГОСО дошкольного образования»

     

В 2017-2018 учебном году образовательный процесс в дошкольных организациях республики всех видов и типов независимо от форм собственности, организуется согласно

Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения

(Стандарт), утвержденному  постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 

2016 года № 292, Общеобразовательной учебной программе дошкольного воспитания

и обучения (Программа) и Типовым учебным планам дошкольного воспитания и

обучения (ТУП).

Инструктивно-методическое письмо составлено согласно требованиям Государственного

общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения для организации

образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан всех типов и видов независимо от форм собственности в  2017-2018

учебном году. Инструктивно-методическое письмо предусматривает

основные направления  по реализации

обновленного содержания Стандарта, методические подходы в организации образовательного

процесса дошкольных организаций, создание условий для развития и воспитания

детей в соответствии с требованиями Стандарта, организацию деятельности

работников дошкольной организации, основные подходы к повышению педагогического

мастерства воспитателей. Стандартом определены

требования к уровню подготовки детей дошкольного возраста, содержанию

дошкольного воспитания и обучения и максимальному объему учебной нагрузки.

На основании обновленного Стандарта разработана Типовая учебная программа взамен трем образовательным программам «Алғашқы қадам», «Зерек бала», «Біз мектепке барамыз» с учетом достижений науки и практики отечественного и зарубежного опыта в системе дошкольного образования.

Цель программы:

формирование у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в

соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, воспитание

общечеловеческих ценностей, патриотизма и толерантности, основанных на

общенациональной идее «Мәңгілік ел».

Задачи:

- создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей охрану жизни и

укрепление здоровья ребенка;

- обеспечение принципов преемственности и непрерывности дошкольного образования;

- интеграция образовательных областей, направленных на физическое, интеллектуальное,

нравственное, эстетическое, коммуникативное развитие детей;

- организация мониторинга развития детей по усвоению ими содержания программного материала в разных возрастных группах;

- совместное сотрудничество дошкольной организации и семьи.

Программа дошкольного воспитания и обучения способствует:

- укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, приобщению их к ценностям здорового образа жизни;

- применению инновационных методик и технологий для интеллектуального, социального и

личностного развития ребенка;

- обеспечению единства воспитательных, развивающих и обучающих задач воспитания и обучения детей;

- удовлетворению потребностей родительской общественности в воспитании детей дошкольного возраста.

Содержание Программы охватывает все возрастные группы:

1) Ясельный возраст – от 1 года до 3

лет:

ранний возраст – от 1 года до 2 лет

(группа раннего возраста);

 младший возраст – от 2 лет до 3 лет (первая

младшая группа).

 2) Дошкольный возраст – от 3 лет до 6(7) лет:

младший дошкольный возраст – от 3 лет до

4 лет (вторая младшая группа);

средний дошкольный возраст – от 4 лет до

5 лет (средняя группа);

старший дошкольный возраст – от 5 лет до

6(7) лет (от 5 до 6 лет - старшая группа в дошкольной организации, от 6 до 7

лет - класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее,

гимназии).

Программа реализуется через образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум», ориентированные на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и интеграции содержания

образовательных областей. Реализация содержания Программы

осуществляется на основе интеграции образовательных областей и основными положениями

возрастной психологии и дошкольной педагогики. Все образовательные области

связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том,

что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований

и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей

обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено создание условий

для полноценного физического и психического развития детей, закаливания

организма, развития основных движений, обеспечение охраны жизни и укрепление

здоровья ребенка, формирование навыков безопасности собственной

жизнедеятельности, приобщение к здоровому образу жизни.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на формирование у детей коммуникативных навыков взаимодействия с окружающими людьми, развитие устной разговорной, диалоговой речи для общения в социуме, овладение основами грамоты, воспитание уважения к культуре, обычаям и традициям казахского и других народов, знание государственного языка, обучение другим языкам, привитие интереса

к художественной литературе. Содержание образовательной области «Познание» направлено на формирование у детей коммуникативно-познавательных способностей, математического и логического мышления, интереса к окружающему миру, развитие творческого воображения, интеллектуальной культуры, чувства эмпатии к живым объектам природы. Содержание образовательной области «Творчество» направлено на формирование у детей дошкольного возраста эстетического вкуса, творческих способностей, воображения,

наблюдательности и образного восприятия окружающего мира, умения воплощать в

художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.

Содержание образовательной области «Социум» направлено на освоение детьми первоначальных представлений об обществе и включение

детей в систему социальных отношений, формирование социальных

навыков личности на основе общечеловеческих норм и правил, способности к

позитивному поведению и отношению к окружающему миру, основам социальной

культуры, эмоциональной отзывчивости.

Для эффективной организации образовательного

процесса и обеспечения качественного воспитания и обучения детей в дошкольной

организации должны предусматриваться следующие принципы и подходы:

-

комплексный подход к формированию личности ребёнка и развитию его способностей

всеми участниками воспитания и обучения – педагогами, психологами, родителями;

-

деятельностный подход к развитию детей в соответствии с их возрастными особенностями;

-

инновационный подход к мониторингу уровня развития ребенка и деятельности

дошкольной организации (система автоматизации для проведения мониторинга

развития детей дошкольного возраста);

-

принцип единства, преемственности, непрерывности содержания и методов

воспитания и обучения;

        - интерактивное

построение образовательного процесса с применением

информационно-коммуникационных технологий.

    Деятельностный

подход – это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания

и его личности в целом. Именно через деятельность и в процессе деятельности

человек становится самим собой, происходит его саморазвитие и самоактуализация

его личности. Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит

делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой

цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогать ребенку

сформировать у себя умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Деятельностный подход предполагает открытие перед

ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный,

но ответственный выбор той или иной возможности.

Типовые учебные планы (ТУП) разработаны в

соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и в целях

реализации Государственного общеобязательного стандарта среднего

образования (начального, основного среднего и общего среднего образования),

утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080

(далее – ГОСО), являются составной частью ГОСО.

Типовые

учебные планы дошкольного воспитания и

обучения обеспечивают организацию педагогического процесса

с учетом возрастной периодизации по образовательным областям ГОСО: «Здоровье»,

«Коммуникация», «Творчество», «Познание», «Социум».

Общий объём

организованной учебной деятельности в

неделю и продолжительность организованной учебной деятельности (ОУД) в соответствии с возрастной периодизацией

следующие:

 

Группы

Возраст детей

Общий объём ОУД

Продолжитель-

ность ОУД

1

Ранняя группа

от 1 года до 2 лет

7

7-10

минут

2

I младшая группа

от 2 года до 3 лет

9

10-15

минут

3

II младшая группа

от 3 лет до 4 лет

11

15-20

минут

4

Средняя группа

от 4 лет до 5 лет

12

20-25

минут

5

6

Старшая группа

Подготовительная группа

от 5 лет до 6 лет

от 6 лет до 7 лет

17

20

20-25 минут

25-30 минут

 

Вариативный компонент вводится

со  ІІ 

младшей группы, проводится в средних, старших группах в связи с тем, что

в дошкольных организациях проводится работа по тематической направленности

дошкольной организации, экспериментальная работа, творческая работа педагогов,

работа с одаренными детьми, работа по интересам детей, которая выходит за рамки

организованной учебной деятельности. В соответсвии с этим общий объем

вариативной нагрузки по возрастным группам составляет:

 

Группы

Возраст детей

Количество часов

1

II

младшая группа

от 3 лет до 4 лет

1 ч

2

Средняя

группа

от 4 лет до 5 лет

2 ч

3

4

Старшая группа

Подготовительная группа

от 5 лет до 6 лет

от 6 лет до 7 лет

3 ч

4 ч

 

Планирование

1.   

Перспективный

тематический план на 2017-2018 учебный год, составленный на основе сквозных тем

(титульный лист, рабочий учебной план , сетка занятий, пояснительная записка,

план), согласованный методистом и утвержденный директором  детского сада.

2.   

Тематический

план на месяц,  план-конспект,

циклограммы

3.   

Вариативный

компонент, включающий титульный лист, пояснительную записку, план работы на год

и конспекты. Количество часов вариативной части с учетом возрастной

периодизации Типового учебного плана.

4.   

План работы с родителями на 2017 - 2018 учебный год.

5.   

 Паспорт группы.

6.   

 Папка и тетрадь по самообразованию

воспитателя.

7.   

 Портфолио воспитателя.

8.   

 Портфолио дошкольников.

9.   

Мониторинг

умений и навыков воспитанников

Просмотров: 2706

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст